uri_p


uri_p Юрий Плахотный


Previous Entry Share Next Entry
Расчеты и прикидки
uri_p
Советское (не думаю, что сейчас многое изменилось) техническое образование почти целиком состояло из сложных расчетов, в школе мы тоже вдоволь нарасчитывались по многим дисциплинах, от арифметики до химии-физики. В результате, как обычно, школа привила нам отвращение к этому делу и на практике все прибегают к прикидкам. Я не вижу в этом большой трагедии, но есть один нюанс, не все владеют искусством прикидок в достаточной степени. Прикидки наглядно представлены в кулинарии, мало кто готовит с весами и секундомером, у одних выходит хорошо, у других не очень, самые искусные даже не снимают ежеминутно пробу, несколько взмахов кисти и шедевр готов.
Нам внушили, что расчет, это сложное (на грани понимания) громоздкое действо, в результате которого должен возникнуть единственно правильный результат, естественно, любой сбой (пресловутая запятая) приводит к катастрофическому результату. Не удивительно, что в эту игру никто не хочет играть добровольно. В свое время, я заметил, что если отбросить первоначальный расчет, но подставить примерную цифру в проверочный расчет (куда более простой) то результат легко можно получить за два-три цикла, к сожалению, этот фокус не проходил в учебных заведениях, слишком мало букв текста.
Нерационально мучить весь поток студентов расчетами, лучше пусть бы имели общее понимание и освоили прикидки (подбор оборудования и пр.) особо дотошных можно оставить на углубленный курс с любыми расчетами, таких специалистов нужно совсем немного, тем более, что промышленность не готова к сильно тонким материям.

?

Log in